Кристиан Лубутен о глянце, знаменитой красной подошве, черепах и предмете своей ненависти.
Бренд Christian Louboutin появился 1992 году, однако его история началась задолго до официального рождения бренда. Объект желания всех женщин мира так бы и не увидел свет, если бы мальчик по имени Кристиан Лубутен не посетил музей искусства Африки и Океании. У входа в галерею стоял знак с перечеркнутой туфелькой, запрещающий входить в зал в обуви на высоком каблуке. Изображение настолько впечатлило будущего модельера, что он забросил учебу, сосредоточившись на создании эскизов обуви, которые навсегда изменили индустрию моды.
В этом году визитной карточке бренда — туфлям на красной подошве — исполнилось 20 лет. По случаю юбилея культовых «лубутенов» мы изучили, каких правил стиля придерживается величайший обувной мастер.
Кристиан Лубутен для рекламной кампании персональной выставки своей обуви.
Если быть по-настоящему честным, я не так уж и часто читаю журналы о дизайне и моде. Не могу пройти мимо американского издания Vanity Fair. Но моя настоящая библия — это Gardens Illustrated, который я просматриваю с регулярностью через месяц. На самом деле очень хороший журнал.
Наибольшее удовольствие я получаю не от самого финального творения, а чаще от процесса его создания. Одним из таких для меня является коллекция под названием «Кловис», которая была представлена всего 36 парами обуви. Отправной точкой коллекции стала история одного очень романтичного друга, который писал любовные письма своей возлюбленной. Я взял несколько этих писем и лепестков роз и забальзамировал их внутри прозрачного каблука. Это были очень сложные с точки зрения изготовления туфли. Большинство из них со временем сломались, но мне нравился процесс их создания.
Туфли с лепестками роз из коллекции «Кловис».
Вы никогда не найдете в моем гардеробе ничего мешковатого. И должен признать, я ненавижу носки по щиколотку.
Цвет сам по себе для меня ничем не ценен. Гораздо важнее, как он применяется. Если мы говорим, к примеру, о черном, мне нужно знать, черная ли это кожа, лакированная, черный атлас, черный камень, черный металл — матовый или блестящий. Черный сам по себе мне не говорит ни о чем. Что касается других цветов, скажем, зеленого, то натуральный зеленый цвет, как у листьев деревьев, выглядит совершенно потрясающе, но такой оттенок сложно, а иногда невозможно воспроизвести на ткани. Мне нравится зеленый бархат, фисташковый атлас, при этом я категорически ненавижу лайковую кожу и зеленую плитку.
В начале творческого процесса правит бал дизайнер, делающий эскизы и корректирующий силуэты. Потом на сцене появляется мужчина, который оценивает обувь.
Меня передергивает при мысли, что многие люди умудряются допускать такие ошибки в стиле, которые я совершал еще будучи тинейджером. Например, надевают ботинки на шнурках без носков.
При создании новой пары обуви я мысленно разделяюсь на двух разных людей: дизайнера для женщин и мужчину. В начале творческого процесса правит бал дизайнер, делающий эскизы и корректирующий силуэты. Потом на сцене появляется мужчина, который оценивает обувь. Между этими двумя личностями всегда присутствует некий конфликт. Иногда побеждает мужчина, а иногда выигрывает дизайнер.
Флагманский бутик мужской обуви Christian Louboutin в Париже.
Если говорить о любимых предметах одежды в женском гардеробе, то я отдаю предпочтение платьям и юбкам, в особенности юбкам-карандашам, да и вообще всему, что выставляет напоказ ноги. Мне нравится, как эта одежда влияет на язык тела женщины.
Пара моих туфель с черепами вызвала сильное негодование у моей знакомой. Она сказала мне никогда не связывать себя с элементами, имеющими отношение к смерти. Это предостережение запало мне в душу — с тех пор я держусь подальше от черепов.
В будущем я бы хотел более внимательнее изучить углеродное волокно. С одной стороны, это достаточной прочный материал, с другой — легкий. Мне нравится идея создания обуви, имеющей сложную конструкцию с пустотами.
Будь полностью верен себе и ты будешь счастлив.